Нанесение штрих-кода на продукцию, требования и рекомендации к нанесению штриховых кодов
Продажа и сервисное обслуживание
оборудования для маркировки
Выберите ваш регион: Москва
Москва Екатеринбург Новосибирск Москва Екатеринбург Новосибирск
Западно-Центральный регион РФ
Обратный звонок
E-mail: mail@ebs-moscow.ru
Время работы: пн-чт 9-30 до 17-00, пт 9-30 до 16-00

Нанесение штрих-кода на продукцию

  • С понятием штрих кода знакомо абсолютное большинство обычных пользователей. Если вы хоть раз посещали магазин с продуктовыми или непродовольственными товарами, то наверняка замечали, как перед оплатой кассир освещает специальным устройством полоски, нанесенные на упаковку, после чего «пробивает» товар. Именно эти полоски называются штрих кодом, а устройство, обеспечивающее попадание специальных лучей на штрих код, – это сканер. С помощью сканера сотрудники производственных предприятий, складов и торговых точек получают информацию, зашифрованную в штрих коде. Так, попадая в зону действия лучей сканера, содержимое штрих кодов отображается в информативном виде на экране кассового аппарата.

    Штрих коды для автоматической идентификации продукции

    Нанесение штрих кода на товар делает возможной его идентификацию в автоматическом режиме. Автоматическая идентификация предусматривает:

    • распознавание,
    • расшифровку,
    • обработку,
    • передачу,
    • сохранение информации с минимальным участием оператора.

    Автоматическая идентификация состоит из нескольких самостоятельных этапов, а именно:

    • Создания кода с помощью программного обеспечения.
    • Маркировки с помощью специального оборудования.
    • Чтения посредством распознавания закодированных данных.

    Задачей штрихкода является обеспечение оптимальных условий для обнаружения и передачи информации о предметах, нуждающихся к контроле и отслеживании. Как правило, процедуры по нанесению штрихов в кодах осуществляются с применением самоклеящихся этикеток. Такие этикетки без проблем фиксируются на любых поверхностях. Аналогичным образом коды могут наноситься непосредственно на упаковку различных видов:

    • флаконы,
    • конверты,
    • боксы из картона и пластика,
    • бутылки,
    • книги,
    • мебельные изделия и так далее.

    В результате оператор (продавец, приемщик товара и т. д.) или конечный потребитель получают необходимую информацию о продукте.

    Что такое штрих-код?

    Штрих коды представляют собой уникальный номер, принадлежащий конкретному товару. В процессе «пробития» товара, сканер считывает идентификационные данные и передает их в компьютер, который, в свою очередь, обеспечивает быстрый поиск наименования и стоимости в базе данных. Таким образом, маркировка в виде нескольких штрихов является индивидуальным товарным знаком, упрощающим автоматическое считывание. Каждый штрих является частью уникального в мировых масштабах кода, содержащего в себе базовую информацию по продукту.

    Код, рассматриваемый нами в этой статье, состоит из штрихов-линий, имеющих разные показатели толщины и разные промежутки между штрихами. Непосредственно под рисунком, образованным из штрихов, указаны цифровые обозначения. Кодирование осуществляется посредством изменения ширины штрихов и их расположения. Попадание источника света на местоположение кодов вызывает фиксацию изменений относительно количества отраженных лучей. Таким образом, изображение преобразуется в буквенно-цифровые символы, а маркировка, представленная кодом, сходна с кодами, хранящимися в памяти компьютера.

    Все современные символики, используемые при нанесении штриховых кодов, разработаны с целью оптимизации таких базовых параметров, как:

    • Высокие показатели разрешения или информационной плотности. Существуют коды малых размеров, предусматривающие возможность печати и применения при маркировке изделий с ограниченным пространством для крепления. Например, миниатюрные коды используются для нанесения на печатные платы.
    • Рациональное расположение с исключением рисков ошибок при прочтении. Нанесение с соблюдением таких условий особенно актуально для медицинской сферы.
    • Простая дешифровка. Существуют коды, основанные на простой технологии кодирования и совместимые с большим количеством сканирующего оборудования.

    На территории России и мира используется преимущественно разновидность кодов EAN, принятая в Европе. Кроме того, к списку популярных языков, применяемых в маркировке, относятся UPC, Interleaved 2 of 5, GS1-128, Codabar и так далее. Общее количество форматов штрихкодов и их модификаций составляет примерно 20 символик. Эти форматы различаются с точки зрения сферы использования.

    Требования и рекомендации к нанесению штриховых кодов

    При нанесении штрихкодов на продукцию необходимо учитывать следующие обязательные условия:

    • диаметр точек не менее 0,3 миллиметров;
    • толщина линий не менее 0,25 миллиметров;
    • толщина замкнутой рамки минимум в 2-3 раза больше минимальной;
    • отсутствие сочетаний больших плашечных полей с мелкими одноцветными элементами при выворотке шрифта менее трех миллиметров;
    • расстояние от начала печатных элементов и края материала не менее 10 миллиметров.

    Так как реакцию сканера провоцирует чередование полей темного и светлого цветов, рекомендуется увеличение контраста между штрихами и пробелами. При печати применяются преимущественно красители темных цветов. Фон этикетки или места под нанесение на упаковке должен быть светлым. Для сохранения целостности дизайна следует выбирать цвета, присутствующие на упаковке и соответствующие концепции оформления. Оптимальные сочетания цветов штрихов и фона – синий, коричневый, зеленый, черный с белым, желтым и оранжевым. В случае соблюдения описанных выше правил и рекомендаций, нанесение штрих кодов возможно на материалы любого цвета и типов.

    Вас заинтересует:

    Маркировка на пластике
    Маркировка металлических труб
    Маркировка специализированного оборудования
    Маркирование товаров и продукции
    Маркировка изделий
    Промышленная маркировка
    Нанесения штрих-кода
    Для чего нужна маркировка проводов и кабелей?

Оставить заявку
Мы вам перезвоним