Методы маркирования продукции: требования, способы нанесения маркировки на продукцию
Продажа и сервисное обслуживание
оборудования для маркировки
Выберите ваш регион: Москва
Москва Екатеринбург Новосибирск Москва Екатеринбург Новосибирск
Западно-Центральный регион РФ
Обратный звонок
E-mail: mail@ebs-moscow.ru
Время работы: пн-чт 9-30 до 17-00, пт 9-30 до 16-00

Методы маркирования продукции

  • Маркировка продукции представляет собой нанесение на её поверхность (или на упаковку) специальных знаков, несущих информацию о товаре: изготовитель, номер серии или партии, дата производства и срок годности, при необходимости – состав или технические характеристики. Современный потребитель в обязательном порядке обращает внимание на маркировку приобретаемого товара: по ней он судит о его подлинности, качестве и в конечном счете принимает решение о покупке либо о поиске другого, более подходящего варианта. Таким образом, четкая, разборчивая и достоверная маркировка готового изделия важна, в том числе и с точки зрения грамотного маркетинга. Так или иначе, наличие маркировки на товаре является обязательным и регламентируется нормами ГОСТ.

    Компания "Электронные Бизнес Системы" предлагает надежное оборудование для различных видов маркирования готовых товаров, обладающее высокой производительностью. Наши специалисты подберут лучшее решение для вашего бизнеса, основываясь на многолетнем опыте работы в данной сфере.

    Требования, предъявляемые к маркировке товаров:  

    • нанесенное изображение должно быть контрастным и легко читаемым для потребителя;
    • знаки должны быть устойчивы к истиранию, т. е. сохраняться на поверхности или упаковке, как минимум, до начала эксплуатации изделия;
    • маркировка (в случае, если она наносится не на сам товар, а крепится к нему в виде бирки, контрольной ленты, навесного ярлыка и т. д.) должна четко соотноситься с товаром, к которому она принадлежит;
    • информация, нанесенная на готовую продукцию, должна быть исчерпывающей и содержать всю необходимую для потребителя информацию по товару.

    Маркировка товаров: разновидности

    Рассмотрим подробнее, какие способы нанесения информации о продукте существуют.

    1. Механическая маркировка: может наноситься выдавливанием, высечкой, перфорацией, гравировкой или штампом. Данный способ является достаточно затратным с точки зрения износа используемого оборудования. Кроме того, он является контактным, а значит, остается вероятность порчи отдельных изделий или целых партий (например, при неправильно нанесенной перфорации). Для идентификации таким способом подходят далеко не все группы товаров.
    2. Термическое воздействие (оплавление и прожиг). Достоинства и недостатки у данного способа аналогичны предыдущему: сама технология нанесения является довольно простой, однако это не исключает высокую стоимость эксплуатации и быстрый износ оборудования, а также – сложность в настройке программ (например, при необходимости смены наносимых знаков).
    3. Термотрансферная печать (или термоперенос). Как правило, таким способом информация наносится не на сам товар, а на его упаковку, тару или другие сопроводительные материалы. Термоперенос представляет собой оттиск красящей ленты. Преимущества данного метода заключаются в широком разнообразии наносимой информации: таким способом можно нанести не только буквенно-числовые знаки, но и штрих-код, данные о производителе и многие другие сведения, важные для потребителя. Однако идентификация товара при помощи термопереноса имеет и свои минусы, к которым относится высокая стоимость расходных материалов (красящей ленты), что напрямую влияет на конечную себестоимость готового товара.
    4. Каплеструйная идентификация. Именно этот способ мы предлагаем большинству клиентов, поскольку он универсален и подходит практически для любых групп товаров. К достоинствам каплеструйной печати относятся:
    • высокая скорость нанесения, а значит, – повышенная производительность;
    • минимальная стоимость операции в сравнении с другими способами переноса информации;
    • отсутствие прямого контакта с готовым изделием, что исключает его порчу;
    • простота перенастройки программ и полная автоматизация;
    • медленный износ используемого оборудования и его надежность.

    К недостаткам данного способа можно отнести лишь то, что он не вполне подходит для товара с очень большим сроком годности, поскольку со временем нанесенные знаки могут становиться менее четкими либо стираться (например, на поршень или другие изделия из металла, возможно, следует нанести маркировку иным способом, так как она может быть важна для потребителя и спустя много лет и даже десятилетий – при ремонте или замене детали).

    1. Лазер. Информация в данном случае наносится на товары под воздействием мощного луча. Именно этот способ нанесения идентифицирующей информации используется в случаях, когда требуется гарантия фактически вечного присутствия опознавательных признаков на поверхности изделия. К его недостаткам относится низкая контрастность изображения, а также высокие эксплуатационные затраты, поскольку используется довольно дорогостоящее оборудование.
Оставить заявку
Мы вам перезвоним