Основные требования к маркировке
-
Промышленная маркировка товара
Маркировка представляет собой комплекс информации о самой продукции, а также его таре и упаковке. Маркирование товара может выполняться в форме текста, графических символов, принятых условных обозначений, которые наносятся непосредственно на саму продукцию, ее этикетку или же на упаковку.
Промышленная маркировка товара может быть условно разделена на две категории: данные, нанесение которых требуется в законодательном порядке, и любая дополнительная информация, которая указывается добровольно в зависимости от нужд производителя, требований потребителей и т.д.
Содержание маркировки продукции должно быть достаточным для обеспечения ее безопасного использования. Минимальная информация, которую должна содержать маркировка - нанесение штрих-кода, дата и времени изготовления, конечный срок реализации, а также номер партии и изделия. Также распространены и такие виды маркировки, как нанесение многострочной маркировки, выполняющей назначение этикетки, нанесение товарного знака, графических элементов на товар или упаковку и т.д.
Маркирование изделий (а также, при необходимости, и маркировку упаковки, тары и маркировку этикеток) должен осуществлять поставщик продукции. Это может быть как непосредственный производитель, так и посредник, импортер или другая организация, на которую возлагается ответственность за соответствие маркировки предъявляемым к ней действующим требованиям законодательства.
Данные, которые должна содержать маркеровка изделий, могут быть получены как из официальных источников, компетентных в данных вопросах, так и из сторонних источников или в результате самостоятельных исследований.
Конкретные требования к информации на маркировке, ее качеству, месте расположения на товаре или таре указаны в нормативно-технической документации или могут содержаться в договорах на поставку товара.
В том случае, если по каким-либо причинам маркировочное оборудование не может обеспечить требуемое качество маркировки товара, и маркировка этикетки или упаковки также не представляется возможным, к каждой единице продукции должна прилагаться сопроводительная документация, содержащая всю необходимую информацию.
Основные требования к маркировке товара
Что касается общих требований к нанесению маркировки, то они следующие:
- информация должна сохраняться на изделии на протяжении всего гарантируемого срока его эксплуатации / использования.
- маркировка должна быть четкой и выделяться на фоне, который обеспечивает ее заметность и разборчивость на упаковке товара.
- промышленная маркировка должна учитывать особенности изделия и обеспечивать требуемое качество текста / графической информации.
- маркировка должна быть устойчивой к действию факторов окружающей среды (влажность, температура).
Рекомендуется избегать излишней маркировки, которая может сложной для рассмотрения и понимания той информации, которая действительно необходима.
На сегодняшний день одним из распространенных методов несения маркировки является каплеструйная маркировка. Например, каплеструйные маркираторы (называемые также датер и маркировщик), которые выпускаются компанией ЭБС (Elektronische Beschriftungs-Systeme Ink-Jet Systems GmbH, Германия), предназначены для бесконтактного нанесения любых данных о продукции. Достоинство этого маркировочного оборудования – гибкость, которая обеспечивает возможность оперативного изменения наносимой информации в зависимости от требований стандартов, производителя, партнеров.
Официальным представителем компании и поставщиком маркировочного оборудования фирмы EBS GmbH в России является компания «Электронные Бизнес Системы». Кроме непосредственно поставки техники для каплеструйной маркировки, ЭБС занимается комплексным решением задач промышленного маркирования.
Вас заинтересует:
Маркировка на пластике
Маркировка металлических труб
Маркировка специализированного оборудования
Маркирование товаров и продукции
Маркировка изделий
Промышленная маркировка
Нанесения штрих-кода
Для чего нужна маркировка проводов и кабелей?