Адрес: 115114, г. Москва, Даниловская наб., 8 стр. 29А. Офис № 2

Время работы: пн-чт 9-30 до 17-00, пт 9-30 до 16-00

E-mail: mail@ebs-moscow.ru

Нанесение штрих-кода на продукцию

С понятием штрих кода знакомо абсолютное большинство обычных пользователей. Если вы хоть раз посещали магазин с продуктовыми или непродовольственными товарами, то наверняка замечали, как перед оплатой кассир освещает специальным устройством полоски, нанесенные на упаковку, после чего «пробивает» товар. Именно эти полоски называются штрих кодом, а устройство, обеспечивающее попадание специальных лучей на штрих код, – это сканер. С помощью сканера сотрудники производственных предприятий, складов и торговых точек получают информацию, зашифрованную в штрих коде. Так, попадая в зону действия лучей сканера, содержимое штрих кодов отображается в информативном виде на экране кассового аппарата.

Штрих коды для автоматической идентификации продукции

Нанесение штрих кода на товар делает возможной его идентификацию в автоматическом режиме. Автоматическая идентификация предусматривает:

  • распознавание,
  • расшифровку,
  • обработку,
  • передачу,
  • сохранение информации с минимальным участием оператора.

Автоматическая идентификация состоит из нескольких самостоятельных этапов, а именно:

  • Создания кода с помощью программного обеспечения.
  • Маркировки с помощью специального оборудования.
  • Чтения посредством распознавания закодированных данных.

Задачей штрихкода является обеспечение оптимальных условий для обнаружения и передачи информации о предметах, нуждающихся к контроле и отслеживании. Как правило, процедуры по нанесению штрихов в кодах осуществляются с применением самоклеящихся этикеток. Такие этикетки без проблем фиксируются на любых поверхностях. Аналогичным образом коды могут наноситься непосредственно на упаковку различных видов:

  • флаконы,
  • конверты,
  • боксы из картона и пластика,
  • бутылки,
  • книги,
  • мебельные изделия и так далее.

В результате оператор (продавец, приемщик товара и т. д.) или конечный потребитель получают необходимую информацию о продукте.

Что такое штрих-код?

Штрих коды представляют собой уникальный номер, принадлежащий конкретному товару. В процессе «пробития» товара, сканер считывает идентификационные данные и передает их в компьютер, который, в свою очередь, обеспечивает быстрый поиск наименования и стоимости в базе данных. Таким образом, маркировка в виде нескольких штрихов является индивидуальным товарным знаком, упрощающим автоматическое считывание. Каждый штрих является частью уникального в мировых масштабах кода, содержащего в себе базовую информацию по продукту.

Код, рассматриваемый нами в этой статье, состоит из штрихов-линий, имеющих разные показатели толщины и разные промежутки между штрихами. Непосредственно под рисунком, образованным из штрихов, указаны цифровые обозначения. Кодирование осуществляется посредством изменения ширины штрихов и их расположения. Попадание источника света на местоположение кодов вызывает фиксацию изменений относительно количества отраженных лучей. Таким образом, изображение преобразуется в буквенно-цифровые символы, а маркировка, представленная кодом, сходна с кодами, хранящимися в памяти компьютера.

Все современные символики, используемые при нанесении штриховых кодов, разработаны с целью оптимизации таких базовых параметров, как:

  • Высокие показатели разрешения или информационной плотности. Существуют коды малых размеров, предусматривающие возможность печати и применения при маркировке изделий с ограниченным пространством для крепления. Например, миниатюрные коды используются для нанесения на печатные платы.
  • Рациональное расположение с исключением рисков ошибок при прочтении. Нанесение с соблюдением таких условий особенно актуально для медицинской сферы.
  • Простая дешифровка. Существуют коды, основанные на простой технологии кодирования и совместимые с большим количеством сканирующего оборудования.

На территории России и мира используется преимущественно разновидность кодов EAN, принятая в Европе. Кроме того, к списку популярных языков, применяемых в маркировке, относятся UPC, Interleaved 2 of 5, GS1-128, Codabar и так далее. Общее количество форматов штрихкодов и их модификаций составляет примерно 20 символик. Эти форматы различаются с точки зрения сферы использования.

Требования и рекомендации к нанесению штриховых кодов

При нанесении штрихкодов на продукцию необходимо учитывать следующие обязательные условия:

  • диаметр точек не менее 0,3 миллиметров;
  • толщина линий не менее 0,25 миллиметров;
  • толщина замкнутой рамки минимум в 2-3 раза больше минимальной;
  • отсутствие сочетаний больших плашечных полей с мелкими одноцветными элементами при выворотке шрифта менее трех миллиметров;
  • расстояние от начала печатных элементов и края материала не менее 10 миллиметров.

Так как реакцию сканера провоцирует чередование полей темного и светлого цветов, рекомендуется увеличение контраста между штрихами и пробелами. При печати применяются преимущественно красители темных цветов. Фон этикетки или места под нанесение на упаковке должен быть светлым. Для сохранения целостности дизайна следует выбирать цвета, присутствующие на упаковке и соответствующие концепции оформления. Оптимальные сочетания цветов штрихов и фона – синий, коричневый, зеленый, черный с белым, желтым и оранжевым. В случае соблюдения описанных выше правил и рекомендаций, нанесение штрих кодов возможно на материалы любого цвета и типов.

 

Есть вопросы?

Оставьте заявку, мы свяжемся и ответим на все имеющиеся у Вас вопросы

Оставить заявку