Продажа и сервисное обслуживание
оборудования для маркировки
Выберите ваш регион: Москва
Москва Екатеринбург Новосибирск Москва Екатеринбург Новосибирск
+7 (495) 933-26-62
Западно-Центральный регион РФ
Обратный звонок
E-mail: mail@ebs-moscow.ru
Время работы: пн-пт 09:00-18:00

Процесс штрихового кодирования

  • Нанесение штрих-кода

    Штриховое кодирование является на сегодняшний день одним из самых популярных вариантов автоматизации процесса сбора данных, иначе говоря автоматической идентификации.

    Процесс штрихового кодирования включает в себя несколько основных этапов:

    1. Формирование штрих-кода посредством некоторых программных приложений.
    2. Нанесение штрих-кода на товар, хотя чаще всего он наносится на упаковку ещё во время изготовления её в типографии.
    3. Считывание штрих-кода, то есть получение данных о товаре для дальнейшей обработки.

    Таким образом, процесс автоматической идентификации затрагивает автоматическое считывание, распознавание, обработку, запись и передачу информации, заключенной в штрих-коде.

    Штриховое кодирование дает возможность точно и быстро считать информацию о товаре, особенно о тех его видах, которые требуют специального учета и контроля. Этикетки с нанесенным штрих-кодом замечательно приклеиваются к любой поверхности, хотя на некоторые виды товара штрих-код наносится прямо на него. Это касается таких видов товара, который продается в бутылках, тюбиках, специальных коробках, конвертах, штрих-код наносят прямо на поверхность книг, газет, мебели и многих других объектов торговли.

    Нанесение штрих-кода представляет собой набор штрихов и пробелов разной ширины. Процесс кодирования. Если изменять ширину штрихов и расположение пробелов и штрихов между собой, то получаются разные цифры и знаки. Когда специальный сканер перемещает световой луч вдоль штрих-кода, то одновременно он фиксирует все размеры и автоматически переводит полученное изображение в привычные цифры и буквы, которые были зашифрованы в штрих-коде.

    Получившийся код проверяется компьютером на предмет соответствия имеющимся в базе кодам и тут же выдает своё заключение. В крупных магазинах подобным образом осуществляется весь торговый процесс, нанесение штрих-кода можно использовать и для хранения информации о пути следования товара, о свойствах изделия, такие как партия товара, сроки использования.

    Проще говоря, штрих-код является как бы ключом к информационным данным, этот ключ представлен простым рядом букв и цифр, представленных в особой форме. Но главное в нем связь с информационными базами в компьютерной системе, из которых можно без особого труда извлечь полную информацию о товаре.

     

    Нанесение штрих-кода

    Чтобы наладить эффективный учет товаров на предприятии, нужна технология, которая позволит выдавать любому изделию уникальный код и гарантировать быстрое и безошибочное считывание этого кода. Именно такой и является система штрихового кодирования, с успехом применяемая в большинстве зарубежных фирм.

    Итоговым результатом работы сканера является символьная строка, которая представлена в понятной для человека форме. Подключаться сканеры могут как в СОМ-порт на компьютере, так и в разрыв клавиатуры. Последний вариант отличается тем, что сканер становится как бы клавиатурой, поэтому в строку с 2d кодом нужно добавлять некоторые символы в том случае, когда есть необходимость обособить ввод кода от простой работы на клавиатуре.

    Процесс штрихового кодирования позволяет выдавать уникальный код для любого товара, поэтому штрих-коды распределяются централизованно. Этими вопросами занимается международная неправительственная и некоммерческая организация EAN International, созданная в 1977 году и представленная в России Ассоциацией автоматической идентификации ЕАН/ЮНИСКАН Россия. Любой производитель может свободно зарегистрироваться в ней и получать штрих-коды на всю свою продукцию.

    В России все штрих-коды формата EAN-13 содержат префиксы от 460 до 469, это первые цифры в коде. Для внутренних кодов выделены префиксы 20-29, предприятия имеет право не регистрировать коды с ними, а применять их только в своих внутренних целях, например, для учета продукции на складах и проведения инвентаризации.

    Штрих-коды наносятся на товары несколькими возможными путями. Для каких-то товаров, скажем книг, подходит типографская печать, а для каких-то можно обойтись приклеиванием этикеток со штрих-кодом. Печать же самого штрих-кода может наноситься как на специально предназначенном для этих целей промышленном оборудовании, так и на обычном принтере. При необходимости нанести штрих-код на товар, подлежащий взвешиванию, можно применить весы со встроенным принтером.

Мы вам перезвоним
Rambler's Top100